В 2006 году он создал Европейское покерное агентство “Poker Icons” и в этом году по версии одного журнала был признан самым влиятельным человеком покерной индустрии. Пьер Хаген ушел из “Poker Icons”, создав “Poker Publicist”, пиар-компанию, которая работает над выставлением на показ своих клиентов. Мы побеседовали с Пьером о том, как игроки могут использовать агента в попытке стать спонсируемым игроком.
“Если быть честным, то я не считаю, что каждый игрок желает стать спонсируемым. Все зависит от целей и желаний индивидуума, но я считаю, что каждый игрок может получить выгоду от пиар-агентов, из-за их проницательности в индустрии. Большинство больших покерных сайтов имеют своих послов в разных регионах и странах, и понятно, что это тревожит игроков, которые имеют намного больше успехов и публичности, но, к сожалению, живут в стране, которая уже имеет множество спонсируемых игроков. Именно за такие случаи беремся мы.”
“Также большую проблему стать спонсируемым имеют юные американцы. Главной причиной является о, что на данный момент в США образовалась небольшая неразбериха с законами по поводу покера, но я уверен, что когда все это закончится (когда, а не если), мы увидим совсем иную картину. А пока, эти игроки должны стараться играть свою лучшую игру и, возможно, попытаться создать себе имя одновременно.”
Ряды “Poker Publicist” пополнила Анетт Обрестад. Что ты можешь рассказать нам о ней?
“Она фантастический игрок, имеющий этот Х-фактор, который делает ее товарной и отвечающей требованием рынка. Сложно сопоставить ее результаты, но я считаю, что другие игроки, которые могут предложить тоже, что и она, будут также признаны потенциальными послами, если вложат во все это столько же пота и времени, сколько вложила Анетт. Игроки, нежелающие вкладывать много труда и времени в попытку быть хорошим послом, будут иметь очень маленькие шансы на спонсорскую сделку. Они также должны предоставить свои идеи по поводу того, как сделать, или показать репрезентируемый бренд с лучшей стороны, комуницируя с покерным сообществом на всех уровнях, не только хайроллерском.
С огромным числом хороших игроков в наши дни, как ты определяешь, кто потенциален?
“Нашим главным заданием на данный момент является найти игроков, которые желают усердно работать и быть хорошими послами. Перед тем, как мы заключаем договор, мы объясняем игроку важность этого процесса и стараемся понять, будет ли игрок на это способен. Когда игрок имеет стимул и желание что-то дать покерному обществу, это делает их более громкими и открытыми к СМИ. По-моему, бренд должен иметь команду сильных интернет-игроков с интересными личностями и возможностями. Никто уже не сомневается, что игроки инернет-покера завладели живым покером и являются будущими звездами живого покера. Большинство спонсируемых игроков являются кумирами для других, и это делает их бесценным маркетинговым приспособлением. Также я хочу упомянуть, что если вы будете иметь хорошие успехи в конкретной покерной комнате, они запросто могут предложить вам покерную сделку.”
Часто агентов можно заметить в рядах болельщиков больших покерных турниров, готовых наклеить какое-нибудь логотипы на одежду игрока, который будет играть за телевизионным столом. Чего стоят эти накладки?
“Игроки получают одноразовую выплату (размером от половины бай-ина до двух) за ношение таких накладок во время игры за телевизионным столом и потенциальный бонус в случае, если им удастся победить на турнире. Иногда такое предложение заканчивается даже спонсорской сделкой, если игрок конечно подходит. Такие накладки могут быть очень выгодными для игроков – из-за денег, и из-за возможности поблистать на фотографиях с логотипом одного из самых больших брендов в покерной индустрии. Мы часто предлагаем такие сделки даже перед началом турнира, на случай если игроку удастся попасть за телевизионный стол.”
Так что на самом деле представляет собой спонсорская сделка, какая ее ценность и сколько берет агент?
“Стандартная спонсорская сделка начинается от $100,000, но, как и в любой сделке, существует много факторов, которые могут сильно увеличить эту сумму. Напомню еще раз – если вы усердно работали и построили хороший бренд, вы получите больше, иногда даже намного больше.”
“Обычным процентом агента является (низкий)% от выигрышей, (высокий)% от бонусов, (средний)% от зарплат и всего остального, что несет прибыл от спонсорской сделки. Я использовал эту модель при работе в “Poker Icons”, однако я не чувствовал себя удобно при таком раскладе (что делали и спонсируемые игроки), и по уходу с этой компании я начал использовать другую модель, которая является более справедливой и менее затратной для игроков. Обычно мы берет столько же, сколько и другие агентства, но отличаемся от других мы тем, что помогаем игроку создать свой уникальный бренд. Мы проникаем во всю ситуацию намного глубже и создаем стратегию развития бренда вместе с игроком. После того, как нам это удается, я практически могу гарантировать, что спонсорские предложения хлынут рекой.”