Турниры «Double or Nothing Sit-and-Go»

Молодой онлайн-игрок и блоггер Дэн Катц рассказывает о важнейших моментах игры в турнирах Double or Nothing, разновидности Sit-and-Go.

Разыгрывание слишком большого количества рук на раннем этапе

Каждый, кто изучал стратегии игры в турнирах «Sit-and-Go», знает, что чаще всего на ранних этапах турнира правильной стратегией является довольно тайтовая игра. Поэтому когда я говорю, что самая распространенная ошибка игроков на турнирах «Double or Nothing» – это разыгрывание слишком большого количества рук на ранних этапах, это кажется совершенно очевидным. Однако я имею в виду не только слишком частое разыгрывание одномастных коннекторов или карт рангом через одну. Я говорю о том, что в течение пары первых уровней не нужно разыгрывать ничего, кроме самых сильных рук.

Приведем пример. На обычном турнире «Sit-and-Go» совершенно разумно разыгрывать любую пару, если, конечно, Вы не коллируете огромные рейзы, например, при двойках. На флопе у Вас может составиться сет, и теоретически Вы можете выиграть солидный пот. Однако в «Double or Nothing» все по-другому. Большинство игроков не станут просто так отдавать Вам свои фишки, если на флопе у Вас составится очень сильная рука. Конечно, за столом всегда найдется пара дурачков, но большинство участников все-таки имеют хоть какое-то представление о том, что чем тайтовее они играют – тем лучше. На турнирах «Double or Nothing» менее вероятно, чем на обычных турнирах, что кто-то пойдет «all-in» после флопа при топовой паре.

Даже сильные руки – типа A-Q, A-J и десяток – на ранних стадиях турнира можно считать недостаточно хорошими. Когда при таких руках Вы начинаете швырять фишки в пот, Вы можете оказаться к нему «привязаны», тогда как велика вероятность того, что с Вами будут бороться только оппоненты с более сильными руками.

Слишком большие коллы

Турниры «Double or Nothing» интересны тем, что в них на первый взгляд сложно оценить значимость фишек. Участники, недавно играющие на таких турнирах, могут подумать, что если проще получить наличные, когда половина стола выигрывает, то фишки не имеют никакой ценности. В конце концов, Вы можете выиграть и в том случае, если у Вас останется всего одно анте. Однако на самом деле на турнирах «Double or Nothing» фишки даже ценнее, чем на обычных «Sit-and-Go».

Почему? Потому что главное при игре в «Double or Nothing» – не вылететь из турнира. Накопление фишек тут не так важно. На обычных турнирах «Sit-and-Go» иногда стоит делать рискованные коллы в надежде на получение огромного пота, так как основная цель состоит в том, чтобы собрать большой стек и продержаться в турнире дольше всех оппонентов. За первое место Вы будете вознаграждены больше, чем за второе, а за второе – больше, чем за третье. В турнирах «Double or Nothing» большое количество фишек, конечно, помогает (я бы не стал возражать, если бы мой хороший стек удвоился), однако, чтобы выиграть, Вам не нужно собрать все фишки за столом. Все, что нужно – это не вылететь из турнира.

Я часто наблюдаю, как игроки игнорируют этот факт и объявляют лузовые коллы на «Double or Nothing», особенно на средних этапах турнира. Из-за этого Ваш стек очень быстро тает, тогда как вознаграждение за составление руки не обязательно окажется достаточно большим. Допустим, у Вас осталось 1200 фишек из 1500 имевшихся в начале турнира, и на уровне блайндов 50/100 Вы решаете проколлить на префлопе рейз в 300 фишек. На флопе у Вас составляется хорошее дро, и Вы решаете проколлить еще один бет в 300 фишек. Но тут возникает проблема. Что если на терне придет бесполезная карта? Ваш стек уменьшился на 600 фишек, а Вы оказались заложником данной руки. Обычно на этом уровне турниров «Double or Nothing», в которых 10 начальных участников, остается восемь игроков – так что Ваши шансы не вылететь раньше еще троих игроков совсем не велики.

Помните, что Вам необходимо оставлять себе возможность для фолда. При 600 фишках она, может, у Вас и есть, но в данной ситуации Вам необходимо получить руку, которую стоит разыгрывать – и она нужна Вам быстро. В действительности, на средних этапах турнира в пот следует входить только с рейзом. Блайнды и анте стоят того, чтобы их «украсть», а при помощи колла Вы не сможете их получить. Все, что Вам нужно – это не вылететь. «Украденные» блайнды могут Вам в этом помочь, однако не стоит терять возможность спокойного фолда, постоянно объявляя сомнительные коллы.

Ощущение, что нужно обязательно проколлить «all-in»

Я часто вижу такое. За столом нас осталось шестеро, пятеро из нас получат деньги. У одного из игроков очень большой стек, и он постоянно коллит ходы «all-in» от игроков с маленькими стеками – вне зависимости от своих карманных карт. Он делает это, потому что чувствует, что должен вытеснить этого последнего игрока из турнира – не только потому, что у него большой стек, но и потому, что он часто делает ход последним. На мой взгляд, это глупо. Если на финальном этапе турнира у Вас значительное преимущество в стеке – просто расслабьтесь и наблюдайте, как остальные пыхтят над «all-in». В течение нескольких кругов Вам ничто не угрожает. Никто не дает дополнительный приз за вытеснение из турнира последнего игрока. Если у Вас сильная рука, то, конечно, надо попытаться быстрее закончить игру, но нет никакой необходимости коллить при любых двух картах.

Меня больше всего раздражает, когда игроки со средним стеком коллят большинство своих фишек с «мусорными» или средними по силе руками только для того, чтобы попытаться вытеснить шестого игрока. На обычных турнирах «Sit-and-Go» можно при шансах 50 на 50 рискнуть с целью оказаться в выигрышной позиции, а в «Double or Nothing» я стараюсь не коллить ходы «all-in», если только я не уверен в том, что окажусь далеко впереди. Оно того не стоит. Пусть кто-то другой попытается это сделать.

Не объявление чека

Я никогда бы не подумал, что увижу что-то подобное на турнирах «Double or Nothing», но увидел. Самое интересное, что буквально за десять минут до того, как я это написал, такое произошло за моим столом. И это было не в первый раз. Я принимал участие в турнире, и в тот момент, когда за столом оставалось шестеро игроков (деньги получали пятеро), участник с небольшим стеком пошел «all-in», два игрока проколлили, а один из них после флопа объявил бет. Схватился ли я за голову? Да. Был ли я в бешенстве из-за того, что у меня тоже был небольшой стек? Конечно!

Друзья, это совсем несложно понять. Участники, занявшие места с первого по пятое, получают одинаковые суммы. И, на самом деле, тут даже нет мест с первого по пятое, так как после вылета шестого игрока уже никто не покидает турнир. После вылета шестого игрока участник с 5000 фишек получает в точности такую же сумму выигрыша, как и игрок с одной фишкой. Если Вы оказываетесь в ситуации, когда Вы и еще один оппонент коллите ход «all-in», объявите чек. Чек, чек, чек. Если Вы «украдете» пот у второго проколлившего, то это не принесет Вам никакой пользы. Если Вы выиграете пот – Ваш вступительный взнос удвоится. Если пот выиграет другой проколливший – Ваш вступительный взнос удвоится. Окончание при обоих вариантах одинаково. Эти дополнительные фишки, которые Вы можете выиграть, вытеснив оппонента из пота, совершенно бесполезны. Единственный случай, когда Ваш вступительный взнос не удвоится – это если игрок с небольшим стеком выиграет пот, и чем больше игроков дойдет с ним до шоудауна, тем выше вероятность этого.