Служба вещания Германии запретила рекламу PokerStars из-за «чересчур жестокого и мрачного содержания». И нетрудно предположить почему. В рекламе показывают, как покеристов убивают разными способами, включая смерть от метательной звезды во лбу, сгорание, расстрел из револьвера и вертолетного пулемета и удушение ядовитым газом.
Реклама с лейтмотивом «люби своих врагов» была разработана для продвижения на быстрорастущем покерном рынке Германии. Однако служба вещания Германии решила, что этот ролик нельзя допускать в эфир.
Это не первый раз, когда рекламу PokerStars запрещают. В 2008 году регулятор рекламных стандартов Великобритании (ASA) снял с эфира ролик с участием Даниэля Негреану. Канадский профи, лицо PokerStars, предстает перед зрителями с хоккейной клюшкой в руке и заявляет, что покер – спорт, в котором необходимы мужество, уверенность и сила воли. Регулятор посчитал, что этот ролик взывает к лучшим чувствам мужчин и делает гемблинг неоправданно привлекательным для граждан.
По правилам ASA в рекламе гемблинга нельзя представлять азартные игры как атрибут стиля, повышающий привлекательность у противоположного пола, и нельзя утверждать, что участие в азартных играх представляет персону в лучшем цвете. Тем боле нельзя провоцировать такими заявлениями несовершеннолетних, которые во всём стремятся походить на взрослых.
В ASA заявили: «Мужество, уверенность и доверие – это атрибуты сильного духа, которые вызывают восхищение у целевой аудитории от 21 до 44 лет. Мы не считаем, что эти качества необходимы для игры в покер, а сильный покерный игрок необязательно обладает этими качествами».
Также регулятор посчитал, что использование слова «спорт» создает у детей неверное представление о гемблинге и стимулирует их играть.
В свою очередь PokerStars заявили, что в данной рекламе они лишь приводят мнение 34-летнего чемпиона о том, что необходимо для успешной игры в покер, и не утверждают, что для успеха в игре персона должна обладать всеми перечисленными качествами.
Руководство покер рума заявило, что ролик – это попытка увязать покер с индивидуальным спортом и игрой на удачу.
И все же ASA заявили, что рекламный ролик больше не появится в эфирев таком виде.