Покерные профессионалы сразятся с ИИ интеллектом, разработанным университетом Carnegie Mellon University, чтобы проверить, кто сильнее в безлимитном техасском холдеме – человек или машина.
С 11 января в Rivers Casino в Питтсбурге в матче “Мозги против ИИ: Повышаем ставки” (Brains Vs. Artificial Intelligence: Upping the Ante) на протяжении 20 дней квартет покерных профессионалов в составе Джейсон Лес, Донг Ким, Даниэль МакОлэй и Джимми Чу сыграет 120,000 раздач хедз-ап с машиной в безлимитный техасский холдем. На кону стоит круглая сумма $200,000.
Соперником людей станет программа Libratus, наследница Claudico, также созданной Carnegie Mellon. Напомним, что в прошлом году, в рамках аналогичного поединка на дистанции 80,000 раздач, искусственный интеллект проиграл трем из четырех своих «белковых» оппонентов. Впрочем, многие тогда сочли количество сыгранных рук недостаточным для достижения статистической значимости полученных результатов.
На сей раз, профессионалы будут играть парами, дуплицируя раздачи (то есть, оба члена дуэта получат одинаковые карты против компьютера) в казино и отдельной комнате. Увеличенное количество дней и игра на два стола повысит шансы на достижение статистической значимости. Игра будет проходить ежедневно с 13:00 до 19:00, а наблюдать за ходом борьбы могут все желающие.
В этом году создатели покерной программы намерены установить новые целевые ориентиры для искусственного интеллекта.
“С самых ранних дней исследования ИИ победа над людьми в интеллектуальных играх являлась мерилом прогресса в данной области”, — заявил профессор Туомас Сандхольм из Carnegie Mellon, создавший бота вместе со своим студентом-аспирантом Ноамом Брауном. “В шахматах это было достигнуто в 1997 году, в Jeopardy! (российским аналогом является «Своя игра») в 2009, а в го – в прошлом году. Покер ставит перед искусственным интеллектом более сложные задачи, ведь машине требуется принимать решения на основе неполной, а зачастую и недостоверной и обманчивой информации и противостоять блефу, слоуплею и прочим уловкам”.
Поскольку профессионалы и искусственный интеллект внесут в свою игру коррективы, результат поединка представляется трудно предсказуемым.
Программа Libratus была создана с нуля, а ее ядром является специально разработанный алгоритм по вычислению оптимальных стратегий для игр с неполной информацией. Искусственный интеллект работать на суперкомпьютере из Pittsburgh Supercomputing Center Bridge.
При создании Libratus команда Carnegie Mellon использовала 15 миллионов часов вычислительных операций, в то время, как на разработку Claudico ушло лишь 2-3 миллиона. Улучшения также коснулись «странных действий», например лимпов (любимая стратегия первого бота, которую игроки успешно эксплуатировали), а также новой технологии достижения равновесия Нэша – стратегии при которой ни один из игроков не может увеличить свой выигрыш, изменив стратегию, если другой участник стратегию не меняет.
Libratus, что в переводе с латинского означает «уравновешенный» и «мощный», получил свое название из-за включения новой технологии и посвящен памяти нобелевского лауреата и бывшего студента Carnegie Mellon Джона Форбса Нэша. Создатели бота обещают, что он будет находить вышеупомянутое равновесие быстрее, идентифицируя руки, которые мало обещают и игнорируя данные линии в будущем, а также использовать мощное железо для вычислений в реальном времени с помощью нового алгоритма.